Паромщик у переправы. Поплывет?



17.10.2014
Мэрия Новодвинска в минувшем сентябре предполагала получить согласие городских депутатов на продажу теплохода «Тойнокурье», на котором в летний период осуществляется перевозка горожан к островным деревням. Депутаты назвали это предложение «непопулярным» отвергли, отказавшись рассматривать.

Нет денег – нет перевозок

Сразу возникает вопрос, а с чем связано предложение по продаже единственного теплохода, который находится в собственности муниципалитета?
В мэрии пояснили, что это связано с тем, что областное правительство отказало в 2014 году в компенсации части затрат, которые несет муниципальное учреждение «Флора-Дизайн» при осуществлении перевозок.

Напомним, что теплоход «Тойнокурье» находится в оперативном управлении муниципального учреждения «Флора-Дизайн». Осуществляя перевозки людей на острова и обратно к Новодвинску по льготным тарифам, установленным правительством Архангельской области, учреждение несет ежегодные убытки. 31 декабря 2013 года Агентство по транспорту Архангельской области и муниципальное учреждение «Флора-Дизайн» заключили договор. В соответствии с ним было предусмотрено почти 2 миллиона рублей на компенсацию затрат, которые понесет в 2014 году учреждение. Но уже весной этого года Агентство в одностороннем порядке расторгает этот договор, ссылаясь на положения Бюджетного кодекса и Областного закона.

Весной перевозки на время были прекращены, но потом было найдено временное решение, которое позволило закончить навигацию в этом году. Но уже в следующем году такого не будет.

Как говорится: «Утром – деньги, вечером стулья», то есть перевозки. Нет денег – нет маршрута.

Битва мнений

Уже весной-летом мэрия Новодвинска и руководство муниципального учреждения неоднократно предпринимало попытки решить проблему с организацией и финансирование пассажирских речных перевозок от Новодвинска к островным деревням. Инициировались встречи чиновников с депутатами областного Собрания.

Мэрия предлагала внести изменения в областной закон, которые предоставляли бы возможность муниципальному учреждению получать областные субсидии на возмещение затрат по оказанию социальноважных услуг, в том числе и транспортных. Ведь муниципальные предприятия могут такие субсидии получать, а вот муниципальные учреждения – нет. Странный правовой казус, который мог бы быть разрешен добавлением нескольких слов в статью закона.

Областные депутаты не пошли на встречу мэрии Новодвинска. Более того, даже областные депутаты, избранные в Новодвинске выступили против предложения мэрии.

Второе предложение было основано на том, чтобы муниципалитет забрал региональные полномочия и сам осуществлял бы перевозку людей между двумя берегами Северной Двины. Тогда средства должны были бы поступать на счет администрации и уже оттуда в виде субсидий поступать в МБУ «Флора-дизайн». Но и это предложение осталось без ответа.

Областная власть направила в Новодвинск свое видение решения проблемы. Оно сформулировано в трех вариантах.

Первый. Муниципальное учреждение «Флора-дизайн» необходимо вернуть в прежнюю организационно-правовую форму – муниципальное унитарное предприятия. Но только год назад «Флора-Дизайн» из предприятия стала учреждением. Что позволяет предприятия более оперативно и с меньшими затратами решать текущие вопросы по благоустройству города. Возврат к прежней форме из-за одного теплохода – не эффективное решение для всего Новодвинска.

Второе предложение основано на передаче теплохода в другое муниципальное предприятие: например в МУП «Забота» или МУП «НЭСК». И, насколько нам известно, это решение сейчас и прорабатывается. Отметим, что часть новодвинских депутатов отстаивает именно этот вариант.

Третье предложение – продажа теплохода предприятию, которое занимается речными перевозками и имеет возможность организовать перевозки от Новодвинска до островных деревень. Отметим, что «Речпорт» - предприятие, которое занимается перевозками в дельте Северной Двины и получает многомиллионные субсидии из областного бюджета - согласился участвовать в аукционе по приватизации теплохода. Поэтому этот вариант и стал изначально отправным для мэрии. Перевозками должны заниматься профессионалы, тем более что во «Флоре-Дизайн» весь экипаж «Тойнокурья» - специалисты «Речпорта».

Пока определенного решения не принято, актуальным звучит вопрос: «Поплывет ли «Тойнокурье»?

И это вопрос, который должен беспокоить всех, и чиновников, и депутатов, и рядовых горожан.

Поплывет ли «Тойнокурье»?

Муниципальное учреждение «Флора-Дизайн» на сегодняшний день единственное предприятие в Новодвинске, которое имеет лицензию на организацию и выполнение речные перевозок. Ни одно другое муниципальное предприятие такой лицензии не имеет. На получение лицензии потребуется несколько месяцев решения организационных вопросов. Поэтому если будет принято решение о передаче теплохода одному из городских МУПов в ближайшее время, управлять это предприятие теплоходом начнет в период стояния льда на Северной Двине.

Все бы хорошо, но теплоход «Тойнокурье» в этом году должен получить допуск к эксплуатации. То есть теплоход нужно доставить к стапелям судоремонтного предприятия, провести осмотр, возможно, провести какие-то работы и получить разрешение у Речного регистра. Все это займет месяц-полтора.

Так что если сейчас теплоход отдадут МУПу, то руководству этого предприятия уже сегодня необходимо решать проблему допуска судна на маршрут. Посчитаем временные затраты. Несколько месяцев на получение лицензии. Зима уже вступит в свои права и реке встанет лед. Судно для осмотра смогут доставить только в мае, когда сойдет лед. Месяц, в лучшем случае, потратят на получение допуска к эксплуатации. Так что пассажиры смогут попасть на острова не раньше июня. Но все-таки смогут. Это лучше, чем ничего.

Если же «Тойнокурье» сейчас оставить у «Флоры-Дизайн», и отправить теплоход на осмотр, не дожидаясь ледостава? Эти работы обойдется примерно в 600-700 тысяч рублей. Добавим к этому еще зимний отстой, пока не сойдет с реки лед. А это еще 300-400 тысяч рублей. И того минимум за зиму необходимо потратить миллион рублей, чтобы теплоход весной вышел на маршрут. Сопоставьте это со стоимостью самого судна – 650 тысяч рублей.

- У бюджетного учреждения «Флора-Дизайн» таких денег нет, - пояснил директор предприятия Андрей Коротков. – Мое мнение, теплоход должен ходить на маршруте и не имеет значения, кто собирает деньги за билеты – учреждение «Флора-Дизайн» или тот же «Речпорт». Главное, что население имеет возможность добраться до своих домов на островах. Продав теплоход с обязательным обременением - использовать только на нашем маршруте - в мае «Тойнокурье» гарантированно перевозил бы пассажиров. Теперь же?

Почему не продали теплоход?

Маршрут Новодвинск–Ягодник–Страшково–Дедов Полой – это межмуниципальный маршрут и находится в ведении регионального правительства. Поэтому его функционирование в срок – головная боль Агентства по транспорту. Отметим, что специалисты Агентства рекомендовали теплоход «Тойнокурье» продать, хотя не исключали и других вариантов решения этого вопроса. Но как мы с вами теперь видим – продать не получилось. Городские депутаты считают иначе.

Александр Королев: председатель городского совета депутатов:

- Перевозки пассажиров, которые осуществляет теплоход «Тойнокурье», должны быть сохранены. Мы не уверены в том, что после передачи судна, новый владелец сохранит перевозки пассажиров на острова. А ведь «Тойнокурье» перевозит наших новодвинцев, мы не можем оставить людей без переправы. Считаю, что выход только один — оставить теплоход в собственности муниципального образования «Город Новодвинск», действуя в рамках законодательства РФ.

источник: http://newdwinsk.ru/articles.php?article_id=41 

автор: Re:POST 

перейти к последним добавлениям в разделе

перейти к последним добавлениям на сайте


 ВЕСЬ НОВОДВИНСК НА ОДНОМ САЙТЕ

E-mail подписка на новости







НОВОДВИНЦЫ.РФ
Ведущий общегородской сайт
о жизни в Новодвинске

Новости, блоги, анонсы мероприятий,
комментарии и отзывы жителей Новодвинска.

Самое актуальное:  Сашка-неуч. Что творит главред Федорков с сайтом и газетой ЛДПР?!  >>>