Антон ПОПОВ: Ради тех, кто живет, и будет жить в родном городе



31.01.2015
- Мы забыли события двухлетней давности. Тогда, после объявления идеи слияния 4 и 8 школ, только родители и педагоги этих образовательных учреждений пытались вступить в диалог с городской властью, чтобы предотвратить действия, которые, по их мнению, могли привести к негативным последствиям. Два года назад тоже говорили о том, что нельзя экономить на самом святом — детях. Говорили, что у той и другой школы свои традиции и история. И все это будет потеряно в результате объединения. Но тогда родителей и педагогов никто не услышал. Даже родители и педагоги других школ. Ведь эта беда случилась не с ними. А что происходить сейчас? Тоже самое...

Беда гимназии и 1 школы — это не общегородская проблема, а «недоразумение» для двух коллективов. «Другие пережили и они справятся», - именно так думает большинство новодвинцев о том, что для педагогов, родителей и учеников гимназии и 1 школы является катастрофой. Мы не смогли объединиться два года назад. Мы можем объединиться сейчас.

К сожалению, слияние образовательных учреждений — неизбежный и закономерный процесс, который заставляет менять привычный образ жизни. И это всегда тяжело. Люди, которые инициировали и реализуют слияние школ, работают в образовании десятилетия, руководят городской системой образования много лет. И их идея родилась не спонтанно. Они понимают, что делают. Но объединение двух школ не решит тех экономических проблем, с которыми сегодня столкнулась мэрия, и которыми пытаются оправдать свои действия чиновники. Это всего лишь временное «латание» бюджетных дыр. Осмелюсь предположить, что на этом объединения образовательных учреждений не прекратятся. А раз так, то помимо протеста со стороны родителей, мы должны предложить решения проблемы. Ведь нет нерешаемых задач — есть неверные решения.

Предлагаю городским чиновникам от образования разработать муниципальную целевую программу по развитию школьного образования для ее реализации в ближайшие 3-5 лет. Вынести ее на обсуждение профессиональной общественности и депутатов. И приступить к действиям по развитию системы школьного образования. В основу этой программы должна быть заложена концепция здоровой конкуренции педагогических коллективов: учителей, родителей и учеников. А конкуренция возможна только в условиях большого количества участников образовательного процесса и вариативности обучения. В противном случае, сокращение количества образовательных учреждений неизбежно приведет к монополии в образовании и, как следствие, снижению общего уровня подготовки школьников. Всех без исключения. При этом «соревнования» педколлективов не должно сводиться к подсчету участников, победителей и призеров предметных олимпиад. Творческий потенциал ребенка может раскрыться в любой деятельности и не обязательно связанной с освоением школьной программы.

Конкуренция педагогических коллективов — это идея, позволяющая объединить разные школы. И объединить не под одну крышу или одного директора. Так в середине 90-х годов возникла Новодвинская гимназия, в которую были собраны сильнейшие учителя и ученики со всех школ, чтобы показать, каким должно быть школьное образование и к чему необходимо стремиться остальным. Потом появились идеи профильности других школ: шестую намеревались «усилить» в сторону точных наук, седьмая пошла по пути формирования кадетского движения. В Новодвинске создавалась здоровая конкуренция уже действующей гимназии. Это могло стать основой конкуренции между педколлективами, которая бы способствовала расширению спектра образовательных услуг, а соответственно и повышению качества образования. Родители и дети могли бы выбирать, где и чему им учиться. Сегодня остается доработать эти идеи и довести их до совершенства. Однако…

Предлагаю дать возможность учителям одной школы иногда работать с учениками из других школ. Это будет расширять социальный опыт, как взрослых, так и городской молодежи. Пусть учитель из первой школы проведет урок в гимназическом классе, а педагог из гимназии посетит класс первой школы. Пусть эти уроки оценят ученики и учителя, сделают выводы, и привнесут новое в свою практику. Пусть учителя проведут общий урок для двух параллельных классов из разных школ. Давайте создавать условия для совместного обучения и общения подрастающего поколения, покажем им положительный опыт совместной деятельности на благо Новодвинска. И прекратим сравнивать здания, школы, программы, коллективы, детей. Это невозможно сравнить, ведь мы все разные.

Мне посчастливилось – я преподаю историю студентам Новодвинского индустриального техникума. В каждой студенческой группе собраны выпускники всех новодвинских школ (в том числе и гимназии). Это замечательные парни и девчонки. И они ничем не отличаются от моих собственных детей, которые сейчас учатся в гимназии. Ведь дети все разные, не похожие друг на друга, и каждый из них уникален по-своему и представляет интерес для будущего Новодвинска. Мы, взрослые, разучились мечтать и думать о чужом благополучии, будущем города, которое заключается в успехах наших детей. Я вижу будущее Новодвинска каждый день — они меня радуют, огорчают, беспокоят, заставляют иначе смотреть на происходящие события. Но они способны жить и созидать — просто им надо помочь этому научиться. И неважно в одной школе или в десяти это будет происходить.

Новодвинцы, призываю вас объединиться. Но не для протеста. Мы должны объединиться ради наших детей, ради будущего Новодвинска. Ради тех, кто живет, и будет жить в родном городе.



автор: Антон & П. 

перейти к последним добавлениям в разделе

перейти к последним добавлениям на сайте


 ВЕСЬ НОВОДВИНСК НА ОДНОМ САЙТЕ

E-mail подписка на новости







НОВОДВИНЦЫ.РФ
Ведущий общегородской сайт
о жизни в Новодвинске

Новости, блоги, анонсы мероприятий,
комментарии и отзывы жителей Новодвинска.

Самое актуальное:  Сашка-неуч. Что творит главред Федорков с сайтом и газетой ЛДПР?!  >>>