Антон ПОПОВ: Ради тех, кто живет, и будет жить в родном городе

Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Антон ПОПОВ: Ради тех, кто живет, и будет жить в родном городе
 
Антон ПОПОВ: Ради тех, кто живет, и будет жить в родном городе


- Мы забыли события двухлетней давности. Тогда, после объявления идеи слияния 4 и 8 школ, только родители и педагоги этих образовательных учреждений пытались вступить в диалог с городской властью, чтобы предотвратить действия, которые, по их мнению, могли привести к негативным последствиям. Два года назад тоже говорили о том, что нельзя экономить на самом святом — детях. Говорили, что у той и другой школы свои традиции и история. И все это будет потеряно в результате объединения. Но тогда родителей и педагогов никто не услышал. Даже родители и педагоги других школ. Ведь эта беда случилась не с ними. А что происходить сейчас? Тоже самое...



Беда гимназии и 1 школы — это не общегородская проблема, а «недоразумение» для двух коллективов. «Другие пережили и они справятся», - именно так думает большинство новодвинцев о том, что для педагогов, родителей и учеников гимназии и 1 школы является катастрофой. Мы не смогли объединиться два года назад. Мы можем объединиться сейчас.



К сожалению, слияние образовательных учреждений — неизбежный и закономерный процесс, который заставляет менять привычный образ жизни. И это всегда тяжело. Люди, которые инициировали и реализуют слияние школ, работают в образовании десятилетия, руководят городской системой образования много лет. И их идея родилась не спонтанно. Они понимают, что делают. Но объединение двух школ не решит тех экономических проблем, с которыми сегодня столкнулась мэрия, и которыми пытаются оправдать свои действия чиновники. Это всего лишь временное «латание» бюджетных дыр. Осмелюсь предположить, что на этом объединения образовательных учреждений не прекратятся. А раз так, то помимо протеста со стороны родителей, мы должны предложить решения проблемы. Ведь нет нерешаемых задач — есть неверные решения.



Предлагаю городским чиновникам от образования разработать муниципальную целевую программу по развитию школьного образования для ее реализации в ближайшие 3-5 лет. Вынести ее на обсуждение профессиональной общественности и депутатов. И приступить к действиям по развитию системы школьного образования. В основу этой программы должна быть заложена концепция здоровой конкуренции педагогических коллективов: учителей, родителей и учеников. А конкуренция возможна только в условиях большого количества участников образовательного процесса и вариативности обучения. В противном случае, сокращение количества образовательных учреждений неизбежно приведет к монополии в образовании и, как следствие, снижению общего уровня подготовки школьников. Всех без исключения. При этом «соревнования» педколлективов не должно сводиться к подсчету участников, победителей и призеров предметных олимпиад. Творческий потенциал ребенка может раскрыться в любой деятельности и не обязательно связанной с освоением школьной программы.



Конкуренция педагогических коллективов — это идея, позволяющая объединить разные школы. И объединить не под одну крышу или одного директора. Так в середине 90-х годов возникла Новодвинская гимназия, в которую были собраны сильнейшие учителя и ученики со всех школ, чтобы показать, каким должно быть школьное образование и к чему необходимо стремиться остальным. Потом появились идеи профильности других школ: шестую намеревались «усилить» в сторону точных наук, седьмая пошла по пути формирования кадетского движения. В Новодвинске создавалась здоровая конкуренция уже действующей гимназии. Это могло стать основой конкуренции между педколлективами, которая бы способствовала расширению спектра образовательных услуг, а соответственно и повышению качества образования. Родители и дети могли бы выбирать, где и чему им учиться. Сегодня остается доработать эти идеи и довести их до совершенства. Однако…



Предлагаю дать возможность учителям одной школы иногда работать с учениками из других школ. Это будет расширять социальный опыт, как взрослых, так и городской молодежи. Пусть учитель из первой школы проведет урок в гимназическом классе, а педагог из гимназии посетит класс первой школы. Пусть эти уроки оценят ученики и учителя, сделают выводы, и привнесут новое в свою практику. Пусть учителя проведут общий урок для двух параллельных классов из разных школ. Давайте создавать условия для совместного обучения и общения подрастающего поколения, покажем им положительный опыт совместной деятельности на благо Новодвинска. И прекратим сравнивать здания, школы, программы, коллективы, детей. Это невозможно сравнить, ведь мы все разные.



Мне посчастливилось – я преподаю историю студентам Новодвинского индустриального техникума. В каждой студенческой группе собраны выпускники всех новодвинских школ (в том числе и гимназии). Это замечательные парни и девчонки. И они ничем не отличаются от моих собственных детей, которые сейчас учатся в гимназии. Ведь дети все разные, не похожие друг на друга, и каждый из них уникален по-своему и представляет интерес для будущего Новодвинска. Мы, взрослые, разучились мечтать и думать о чужом благополучии, будущем города, которое заключается в успехах наших детей. Я вижу будущее Новодвинска каждый день — они меня радуют, огорчают, беспокоят, заставляют иначе смотреть на происходящие события. Но они способны жить и созидать — просто им надо помочь этому научиться. И неважно в одной школе или в десяти это будет происходить.



Новодвинцы, призываю вас объединиться. Но не для протеста. Мы должны объединиться ради наших детей, ради будущего Новодвинска. Ради тех, кто живет, и будет жить в родном городе.
 
Цитата

Но тогда родителей и педагогов никто не услышал. Даже родители и педагоги других школ. Ведь эта беда случилась не с ними. А что происходить сейчас? Тоже самое...


Ведь нет нерешаемых задач — есть неверные решения.
Мэрия идет по проторенной дорожке.
 
Очень грамотный взгляд, подпишусь под каждым словом! Только услышат ли в отделе образования? Им же экономия нужна сейчас, а не через 3-5 лет...
 
антон попов к вам один вопрос: связываете вы будущее своих детей с городом и градообразующим. я думаю нет. я мог бы назвать вам не один десяток не последних людей в городе чьи дети ретировались отсюда семимильными шагами. пройдёт лет 20, население уменьшится , будет снова поселок первомайский. решение у мэрии скорей всего на перспективу и оно правильное. подумали бы лучше как во всех школах поднять уровень образования.
 
Цитата
подумали бы лучше как во всех школах поднять уровень образования.
А еще лучше уровень зарплаты до Питера или Москвы. Народ не выгнать будет, а на АЦБК очередь будет на работу стоять.
 
А давайте деньги стрясем с родителей, дети которых уехали из этого города? Вот и проблему с наполняемостью бюджета решим! И сразу в Новодвинске жизнь наладится, дороги чистить начнут, школы будут модернизировать, а не рушить! И не фиг тратится на тех детей, кто не связывает своё будущее с городом и градообразующим предприятием! Ура!
 
само название статьи: ради тех кто живёт и будет жить в родном городе противоречит действительности. лучшие свалят в более комфортабельные края. молодцы здесь нечего ловить. хотите углублённый английский есть студии платите деньги и занимайтесь. у нас в государстве по конституции у всех равные права или нет? почему вашим детям лучшие педагоги, а другие что лохи. мы все платим налоги или вы у которых дети в гимназии платите больше?
 
А кому нужно, чтобы дети здесь учились, те вон неделю в очереди стояли днём и ночью, несмотря на то, что налоги так же платят, и не оскорбляйте учеников и учителей всех остальных школ города.
 
Цитата

хотите углублённый английский есть студии платите деньги и занимайтесь. у нас в государстве по конституции у всех равные права или нет? почему вашим детям лучшие педагоги, а другие что лохи. мы все платим налоги или вы у которых дети в гимназии платите больше?
Опять понеслось - наезды на причастных к гимназии! Неужели вы не понимаете, что не лбами сталкиваться надо, а попытаться сделать так, чтобы это объединение у них не прокатило! Всем вместе, отмтаивая свои интересы, каждая школа пусть встанет за свои интересы! Если мы будем все вместе против - у них ничего не получится! Пусть изыскивают средства другим образом, пусть сокращают управленцев, пусть думают, как сделать лучше для детей, а не втихую менять их жизнь...
 
Мы это уже походили, писали, просили, собирали подписи... А 8 и 4 все равно об'еденили. Жаль, что в нашей школе не учились дети депутатов и известных в городе людей: а то бы тоже обратились за помощью к мэру, создали комиссию... Разговор о закрытии 1 школы велся в то же время, что и реорганизация 4 и 8. Но никто не слышал этого или не хотел слышать. Проблемы начались гораздо раньше, ещё 8 лет назад, когда не дали открыть первый класс в 8 школе, 10 класс - в 1 или 4. Это продолжалось не один год. Администрация уже тогда, наверное, планировала все реорганизации. Сейчас вы скажете, что в эти школы никто не хотел отдавать детей. Да просто отдел образования не давал открывать классы. Родителям первоклашек возвращали собранные на учебники деньги и говорили: " Идите во 2 школу, туда всех возьмут". Я не буду уподобляться большинству и писать какая школа хорошая, а какая плохая. Свои плюсы и минусы есть у каждой школы. Если сейчас дать закрыть ещё одну школу, то в ближайшем будущем со школами будет такая же ситуация, как и с детскими садами. И очередь для записи в первый класс с 1 января будут занимать не только в гимназию, но и в оставшиеся школы.
Страницы: 1 2 3 След.

Самое актуальное:  Сашка-неуч. Что творит главред Федорков с сайтом и газетой ЛДПР?!  >>>