Объединение отложили, но проблему не решили

Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям

Страницы: 1 2 След.
RSS
Объединение отложили, но проблему не решили
 
Объединение отложили, но проблему не решили


Гимназия и школа №1 будут жить по средствам



Лето, казалось бы, нешкольное время: ученики разъехались на каникулы, учителя готовятся уйти в отпуск, сами образовательные учреждения, как мы писали в прошлом номере газеты, уже готовятся к новому учебному году. Но, между тем, это время, чтобы вспомнить о том, что две школы нашего города переживают непростые времена.



Жить по средствам?



Новодвинская гимназия и школа №1 – несколько месяцев назад наименования этих образовательных организаций не сходили с газетных полос, телевизионного экрана и лент новостей интернет-порталов.



Гимназия и первая школа - это два разных образовательных учреждения, непохожих друг на друга, со своей историей, атмосферой, учениками и мировоззрением. Минувшей зимой было жарко от споров, эмоций и дискуссий на тему слияния двух школ: создали рабочие группы, дошли до губернатора… Мы решили выяснить, что происходит сегодня, как эти учебные заведения готовятся к новому учебному году.



Как оказалось, яркий конфликт вокруг объединения закончился еще в начале весны решением ничего не менять.



- Мы договорились, и школы дали свои гарантии, что они будут пытаться жить в своих бюджетах, - рассказала нам Ирина Волова, начальник отдела организации образования администрации города. – Директора заверили нас, что коллективы готовы «ужаться», чтобы сохранить самобытность своих образовательных учреждений.



И действительно, педагоги ужались – сегодня их средняя заработная плата ниже, чем была, например, в прошлом году – школы, и гимназия, и первая, пытаются жить «по средствам». Пока учреждения вписываются в тот бюджетный план, который предусмотрен субвенцией из областного бюджета.



- Однако у них очень мало средств для маневра, - подчеркнула Ирина Волова. – Любая непредвиденная ситуация может выбить твердую почву из-под ног. Равновесие очень зыбко и может нарушиться в любой момент.



Помощи ждать неоткуда



В этом году, подчеркнули в администрации города, ни гимназии, ни школе №1 не добавили ни копейки сверх запланированного объема финансирования. Напомним, что в прошлом году на покрытие дефицита фонда оплаты труда этих учреждений было потрачено около четырех миллионов рублей. И деньги эти были взяты из средств, предназначенных для других школ города.



- В этом году такая схема не пройдет, - заверяет Ирина Волова. – Хватит за счет других школ вытягивать гимназию и школу №1.



Возникает понятный вопрос: а что делать, если не «докармливать» эти школы из общего котла? Как выяснилось, городская администрация предлагала министерству образования Архангельской области пересмотреть методику расчета субвенции и учесть особенности формирования бюджета школы в небольшом городе.



- Статистика неумолима – школы в сложном финансовом положении работают у нас и в Коряжме, - рассказала начальник отдела организации образования администрации города. – Наши образовательные учреждения лишены многих коэффициентов, которые есть, например, у сельских школ. В районах школы тоже малокомплектны, но проблем с фондом заработной платы там меньше. Мы предлагали внести изменения в методику, но все предложения пока остались лишь на бумаге, так как они требуют дополнительных расходов регионального бюджета, а он и без того весьма напряженный.



Проблема одна, причины разные



Кстати, заметьте: уже никто не говорит о самобытности учебных заведений, их истории и достижениях, - все уперлось в деньги. Экономить предложено и школе №1, и гимназии.



- По гимназии, кстати, мы обсуждаем на заседаниях рабочих групп варианты отказа от изучения второго иностранного языка в начальной школе, - рассказала Ирина Волова. – Или, например, сокращение групп иностранного языка в старшей школе. Я понимаю, это сложно, но необходимо, чтобы вписаться в те деньги, которые сегодня закладывает методика.



В администрации города признают, что ситуация в гимназии несколько лучше, ведь там есть пространство для маневра в рамках действующих программ, а вот школа №1 загнана в угол: старое здание не выдержит увеличения нагрузки (сегодня и так два класса начальной школы учатся во вторую смену): 350 учеников – это потолок технической возможности.



- На собраниях звучат обвинения, что, мол, администрация не дает набрать второй первый класс. Это не так, мы не даем набрать не из вредности или из желания закрыть школу, а исходя из возможностей здания. Первая школа работает в две смены, тогда как министерством образования рекомендовано обучение в одну. У нас школа №3 работает в одну смену и имеет возможность принять учеников этого района, - рассказала Ирина Волова.



Кстати, второй первый вряд ли спасет образовательное учреждение. В школе №1 есть несколько параллелей, где всего один класс. А теперь давайте добавим к этому, что в школе №1 есть еще три (!) коррекционных класса, которые, во-первых, по своему численному составу недотягивают до норматива. А во-вторых, явно не сформируют после окончания 9-го класса полноценный (а это 25 учеников) десятый. И школа вновь не получит необходимых денег. Простой математический подсчет показывает, что школе №1 нужно минимум пять-шесть лет, чтобы выбраться из этого кризиса. Вот только у нее нет этого срока.



Отложили, чтобы вернуться?



Решение вопроса об объединении пока отложили, но пока не решили саму причину возникновения этой потребности. Если честно, в проблеме возможного объединения новодвинских школ видится неповоротливость механизма взаимодействия муниципальной и региональной власти. Регион, забрав вместе с деньгами значительную часть полномочий, не особо вникает в уникальность духа или учебных программ конкретной школы, а муниципалитет, даже желая сохранить самобытность городского образования, не может ничего сделать, ведь деньги находятся в ведении областного правительства.



Школы – маленький пример этого перекоса денег, полномочий и реальной близости власти к конкретному человеку, о которой так любят говорить политики различных уровней. Однако сегодня становится понятным, что пока в муниципалитеты не вернутся полномочия, подкрепленные соответствующим бюджетом, любые преобразования на местах будут превращаться в «объединение» и «оптимизацию» - страдать от этого будут конкретные люди и учреждения. И как бы не пришлось нам повторно обсуждать объединение гимназии и школы №1, но уже в 2016 году.



Новодвинский рабочий





МНЕНИЕ:

Антон ПОПОВ, председатель городского совета отцов



Бездействие и полумеры загоняют город в тупик



Полгода назад в Новодвинске открыто заговорили об объединении гимназии и 1 школы. О необходимости введения этих мер подробно написано журналистами газеты «Новодвинский рабочий». Соглашусь с ними в том, что еще полгода и нам, вероятно, придется вернуться к обсуждению темы объединения двух, трех, … школ.



ОБЪЕДИНЕНИЕ



Предложение новодвинских чиновников по объединению двух школ, пусть и звучит «дико», имеет рациональное зерно и не лишено смысла. Но все же реализация этого замысла только на время сняло бы спазм существующей проблемы. В поиске средств на обеспечение работы учителей (зарплату) чиновники никоим образом не обозначили состояние двух старейших школьных зданий. Так же не определили они и то, каким образом объединенная школа увеличит количество учеников, а следовательно, и объемы финансирования (в системе подушевого обеспечения это основной фактор получения денег на организацию образовательного процесса).



Мы не согласны с реализацией подобных полумер, которые уводят идею развития городской системы образования в тупик постоянных реорганизаций, влекущих последующие сокращения: педагогов, финансирования, учеников. И как следствие, всего потенциала города – будущего нашего Новодвинска.



НЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ



Общественность, возмущенная предложением чиновников (кстати, это до сих пор единственное цельное и аргументированное предложение по изменению ситуации в городском образовании) создала рабочую группу, и даже дошла до губернатора. Губернатор Орлов дал четко понять, что никакого объединения, ухудшающего ситуацию в городе, не допустит. А значит и тему объединения двух школ обсуждать вроде бы и нет смысла.



А вот местные депутаты создали рабочую группу, областные депутаты повыступили перед избирателями. Но решения по-прежнему нет. Почему?



Почему народные избранники, остановив совместно с общественностью реализацию инициативы чиновников, не предложили собственное решение? Опять полумера и последующее бездействие, которые ведут к постепенному ухудшению ситуации в городской системе образования (о чем и пишут журналисты газеты «Новодвинский рабочий»;). Уже сегодня приходится принимать во внимание, что школам, которые хотели объединить, грозит:

- сокращение количества часов образовательной программы, выделяемых на изучение второго иностранного языка.

- возможный отказ от применения индивидуального учебного плана для старшеклассников, обучающихся в гимназии.

- сокращение количества принимаемых первоклассников в школу № 1.



Опять тупик с последствиями всевозможных реорганизаций.



УСПЕХ КАЖДОГО – УСПЕХ ГОРОДА



В основу развития городской системы образования должна быть заложена концепция здоровой конкуренции педагогических коллективов: учителей, родителей и учеников. А конкуренция возможна только в условиях большого количества участников образовательного процесса и вариативности обучения. В противном случае, сокращение количества образовательных учреждений неизбежно приведет к монополии в образовании и, как следствие, снижению общего уровня подготовки школьников. Всех без исключения. При этом «соревнования» педколлективов не должно сводиться к подсчету участников, победителей и призеров предметных олимпиад. Творческий потенциал ребенка может раскрыться в любой деятельности и не обязательно связанной с освоением школьной программы.



Конкуренция педагогических коллективов — это идея, позволяющая объединить разные школы. И объединить не под одну крышу или одного директора. Так в середине 90-х годов возникла Новодвинская гимназия, в которую были собраны сильнейшие учителя и ученики со всех школ, чтобы показать, каким должно быть школьное образование и к чему необходимо стремиться остальным. Потом появились идеи профильности других школ: шестую намеревались «усилить» в сторону точных наук, седьмая пошла по пути формирования кадетского движения. В Новодвинске создавалась здоровая конкуренция уже действующей гимназии. Это могло стать основой конкуренции между педколлективами, которая бы способствовала расширению спектра образовательных услуг, а соответственно и повышению качества образования. Родители и дети могли бы выбирать, где и чему им учиться. Сегодня остается доработать эти идеи и довести их до совершенства.



НОВАЯ ШКОЛА



Нам приходится принимать во внимание, что сегодня самое молодое школьное здание было введено в эксплуатацию 20 лет назад. Здание школы № 1 было построено в 1936 году, здание гимназии в 1957 году. В этих школах отсутствуют современные спортзалы, актовые залы, столовые. Более современное здание общеобразовательной школы № 4 (ул. Третьей пятилетки, д. 26) 1964 года постройки в 2013 году было выведено из основного образовательного процесса. Тенденция такова, что здания действующих общеобразовательных школ № 1 и гимназии в ближайшие годы ожидают аналогичной участи.



Городу срочно нужна новая современная школа на 700-1000 учеников. Только таким решением можно оправдать любую реорганизацию или сохранение прежних педколлективов в условиях получения ограниченных ресурсов. Горожане готовы потерпеть, но ради чего эти жертвы? Ради сиюминутного бесперспективного решения? Или на пути уверенного движения вперед, к оптимальным и эффективным результатам?



В Новодвинске строятся новые жилые дома, магазины, даже детский сад. Пришло время строить и новую школу. В этом мы видим меру, способную в корне изменить положение в городской системе образования.
 
Цитата
Антон ПОПОВ
Почему народные избранники, остановив совместно с общественностью реализацию инициативы чиновников, не предложили собственное решение? Опять полумера и последующее бездействие,
Правильно Попов сказал, что депутаты с далекими от действительности общественниками пошумели, а дальше что?
Всяким Пивковым и прочим - не понимаете ничего, так не критикуйте хотя бы. Денег в городе нет и не будет, сами будете урезать социальные выплаты
 
денег нет в городе в области их тоже нет, пройдут выборы губера, депутатов и про вас опять забудут. а вы антон попов попробуйте выбраться в депутаты, подвиньте ларёчников. может у вас что то получится хотя наверное нет.
 
А кто такой Антон Попов? Наверно или большой начальник, если критикует администрацию и депутатов или простой подхолим, которому просто разрешили в оппозицию поиграть.
Надеюсь все в курсе, что каждый год одна из школ не может выпускной класс сформировать. В этом году первая школа была без выпускного 11 класса.
 
"ПодхОлим"-искренне надеюсь, что это опечатка, резануло по глазам.
 
Пусть Волова отчитается сколько средств было затрачено на расформирование бухгалтерий в дошкольных образовательных учреждений. 14 детских сада на 2 бухгалтера - это 28 человек. Попали под сокращение. Полгода получали за это. Потом снова вернулись к бухгалтериям в ДОУ. Снова кадры, оборудование, программное обеспечение. А то в "законники" подалась - мол закон рекомендует учиться детям в первую смену. А сама, в нарушение Устава школы №6 преподает уже несколько лет в субботу, а в Уставе учреждения пятидневка. А если преподает в учебные рабочие дни, то снимаются ли с неё деньги, как с руководителя отдела образования? Не выходит ли, что в это время она у нас многостаночница - в одно и тоже время денежки бюджетные капают и в мэрии и в её родной школе №6? Проверить легко - взять журналы школы и посмотреть даты проведения. Журналы - документы строгой отчётности и хранятся у образовательном учреждении долгие годы. Правда, Воловой есть с кого брать пример быть многостаночником!!!
 
Нужно сохранить и школу №1, и гимназию. Это гордость и история города. Выход? Не в базар-вокзал превращать Новодвинск: строительство торгового комлекса напротив здания техникума на Советов, строительство "Магнита" за школой №5. Интересно, как это депутаты проморгали в Генплане? Или кто-то откат за это получает? СТРОИТЬ: межшкольные спортивные и культурные центры! У нас уроки физкультуры проводят в школе №2 в рекреациях(травмоопасно) , несколько лет судится школа №3 после ремонта полов в спортзале. В городе нет ни одного пришкольного нормального городка - с волейбольной, с баскетбольной площадками, да с разметкой этих площадок и искусственным покрытием, да с 3-метровой высоты сеткой-ограждением. Кстати, один, более-менее, нормальный спортивный городок, у школы №1! А как же требования Президента об улучшении преподавания уроков физкультуры и сдача норм ГТО? Годами металлические изделия не красятся, они приходят в негодность. А Волова и Кунавиным проскочат перед новым учебным годом по образовательным учреждениям - уже и сюжет хороший по НОРД-ТВ - Новодвинск к учебному году 100% готов. О хоккейных площадках и заикаться не в радость - живём на Юге Белого моря, нам они, наверное, ни к чему.
 
Цитата
[COLOR=#bd1010]Яшка артиллерист[/COLOR]
Цитата

несколько лет судится школа №3 после ремонта полов в спортзале.

Интересно, как это депутаты проморгали
Депутаты в курсе всех этих дел. В горсовете есть такая ни кому не известная серая личность Большаков. Он деньги и сделал на школе №3 ( и не только на этой школе). И за это ему ничего не будет. В свое время "Единая Россия" хотела его выгнать из депутатов или еще откуда то, не получилось. Андрей Коротков не побоялся назвать вора вором. Уважение
 
у господина короткова тоже не мало заслуг. например семейный клан в руководстве Фл.-Д.
 
Цитата
личность Большаков. Он деньги и сделал на школе №3 ( и не только на этой школе). И за это ему ничего не будет.
вот получилось бы интересное журналистское расследование. Только где взять журналистов в Новодвинске
Страницы: 1 2 След.

Самое актуальное:  Сашка-неуч. Что творит главред Федорков с сайтом и газетой ЛДПР?!  >>>